Регистрация ЧУП

Частное унитарное предприятие отражает собой юридическое образование, где весь актив принадлежит единственному учредителю. Стоит отметить, что собственность ЧУП не дробится на доли. Учредителем ЧУП может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Однако важно учитывать, что учредитель не несет материальной ответственности за обязательства и долги предприятия. Этой форме присущи другие преимущества, включая возможность регистрации ЧУП на жилом помещении, например, в квартире, где проживает учредитель, а также отсутствие требований к минимальному размеру уставного капитала.

Способы регистрации ЧУП в Беларуси

Регистрация ЧУП проходит одним из трех этапов (на выбор учредителей). Законом установлены следующие варианты:

  • Личное обращение в Налоговую службу с заявлением и пакетом документов. Штамп о регистрации ставится на экземпляре устава, после чего выдается свидетельство о постановке на учет. С этого момента предприятие считается действующим.
  • Обращение в Налоговую службу с заявлением и пакетом документов по нотариальной доверенности (регистрация осуществляется компетентным лицом). Оптимальный вариант в случае невозможности личного посещения регистрационного органа. Преимущества – быстро, без отказа, но с дополнительной оплатой нотариальных услуг.
  • Регистрация в электронном формате (требует обязательного наличия ЭЦП). Подходит для тех случаев, когда у человека уже есть электронная печать. Преимущество способа – освобождение от уплаты государственной пошлины.

При выборе оптимального варианта, необходимо учитывать личные обстоятельства. Популярными способами регистрации выступают: личное обращение и обращение через компетентное лицо.

Условия ведения бизнеса для ЧУП

Для частных унитарных предприятий, как и для других правовых форм, установлены определенные особенности:

  • Учредитель: физическое или юридическое лицо (вне зависимости от гражданства).
  • Юридический адрес предприятия: жилое или нежилое помещение.
  • Регистрация: по месту нахождения юридического адреса.
  • Уставной фонд: не имеет минимального значения, определяется учредителем.
  • Количество учредителей: не более одного.
  • Руководитель: учредитель предприятия или приглашенный директор.
  • Ведение бюджета обязательно на законодательном уровне.
  • Система налогообложения: упрощенная с НДС и без НДС.
  • Количество наемных сотрудников: при упрощенной системе с НДС не более 100 человек, при упрощенной системе без НДС не более 50 человек.
  • Возможна продажа, но только после инвентаризации.

Частное унитарное предприятие, как и другие правовые формы нуждается в регулярной сдаче финансовой и бухгалтерской отчетности.

Наименование ЧУП

При выборе наименования ЧУП, необходимо учитывать установленные требования. Название не может совпадать с уже зарегистрированными наименованиями, а также содержать список слов, запрещенных законодательством. Проверка и согласование проходит через Единый государственный регистр.

Выбор юридического адреса ЧУП

При выборе юридического адреса можно брать в учет жилые и нежилые помещения, главное, чтобы у учредителя были правоустанавливающие документы на собственность или договор аренды.

Выбор основного кода деятельности

При выборе определенного кода, необходимо полагаться на тип деятельности предприятия. Подобрать уникальный номер можно через классификатор ОКРБ-005-2011.

Подготовка решения собственника

Учредитель должен задокументировать решение о регистрации и сформировать уставной капитал. В нем содержится информация об учредителе (контактные данные), название предприятия, размер уставного фонда и полномочия директора.

Подготовка госпошлины

В список обязательных документов для регистрации включена квитанция об уплате государственной пошлины. Она не требуется только при электронной подаче заявления. Размер государственной пошлины фиксированный и составляет 37 белорусских рублей.

Подача документов

Для регистрации частного предприятия необходимо подготовить установленный пакет документов, он включает:

  • Заявление, составленное по форме.
  • Устав предприятия в двух экземплярах (на одном из них ставится штамп при регистрации).
  • Подтверждение юридического статуса страны.
  • Документы, удостоверяющие личность учредителя.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилой/нежилой объект, где будет зарегистрирован юридический адрес.

Важно! Если документы подает доверенное лицо, потребуется дополнительное нотариальное заверение (доверенность).

Приобретение печати

ЧУП может работать без печати. Но по мнению экспертов, ее наличие положительно отражается в статусе юридического лица. Поэтому ее оформление целесообразно. Для этого понадобится:

  • Заявление по форме.
  • Уставной капитал со штампом.
  • Свидетельство о регистрации со штампом (ЭЦП оформляется уже после регистрации предприятия).
  • Документы, удостоверяющие личность учредителя.

Кадровые документы для директора и бухгалтера

Если учредитель и директор – одно лицо, назначение должности происходит автоматически. В случае найма директора, понадобится договор или контракт. Заключение одного из документов обязательно! С бухгалтером ситуация аналогичная.

Важно! Заключение договора или контракта обязательно, данные сведения указываются во всех регистрационных органах и Налоговой службе.

Открытие счёта в банке

Юридическому лицу необходимо открыть расчетный счет для проведения безналичных операций. Сделать это можно в любом банковском отделении, учитывая тарифные планы и другие параметры. Для открытия счета понадобится установленный пакет документов, который может меняться с учетом конкретного банка. По стандарту потребуется:

  • Заявление.
  • Регистрационные сведения.
  • Устав.
  • Паспорта учредителя.

Выбор системы налогообложения

При выборе системы налогообложения, необходимо учитывать количество наемных работников. До 100 человек подойдет УСН с НДС, до 50 человек – УНС без НДС. Получить консультацию по данному вопросу можно в Налоговой службе или в юридическом бюро «Павага».

Подача документов в ИМНС, Белгосстрах, органы статистики

После получения свидетельства о регистрации, необходимо забрать Извещение о постановке на учет в ИМНС, Белгосстрах и управлении статистики. Дополнительно, формируется информационное письмо с указанием сведений о предприятии и директоре. Информация направляется в указанные службы на фирменном бланке.

Оформление электронной отчётности

Для оформления электронной отчетности, у предприятия должна быть ЭЦП. Для ее использования необходимо забрать сертификат в Регистрационном центре.

Помощь в регистрации от «Павага»

Юридическое бюро «Павага» — это профильные услуги по регистрации предприятий различной правовой формы. В компетенцию специалистов входит:

  • Подбор кода деятельности.
  • Формирование установленного пакета документов.
  • Составление заявления по форме.
  • Помощь в получении ЭЦП.
  • Помощь в открытии счета в банке.
  • Представительство в регистрационных органах.
  • Помощь в формировании отчетности документации.
  • Полное юридическое сопровождение.

Оставьте заявку прямо сейчас, и мы гарантированно предоставим скидку на полный спектр услуг. Регистрация ЧУП в Беларуси с юридическим бюро «Павага» — это полная прозрачность и законность действий!

Часто задаваемые вопросы

Сколько учредителей может быть в ЧУП?

По закону, только один.

Могут ли быть дополнительные расходы при открытии?

Да, на получение ЭЦП, изготовление печати и иные расходы, с учетом вида деятельности.

Услуги «под ключ» предоставляете?

Да, юридическое бюро «Павага» предоставляет расширенный спектр услуг «под ключ» для любой правовой формы предприятия.

Можно ли зарегистрировать онлайн?

Да, но при наличии ЭЦП.

https://text.ru/antiplagiat/648ae710b6c37

Звоните:

Либо заполните форму и мы перезвоним Вам:

Похожи услуги бюро Павага Банкротство предприятия Реорганизация юр лица Закрытие ИП Регистрация организации Банкротство ИП Ликвидация предприятия Регистрация ИП