Регистрация ОДО
ОДО – это общество с дополнительной ответственностью, которое может быть открыто юридическим лицом при соблюдении установленных требований. Процесс регистрации общества схож с ООО, но имеет свои особенности. Учредителем может выступать как один человек (такое разрешение вступило в силу в 2016 году), так и до 50 человек. В случае банкротства компании, долг разделяется между всеми участниками в равны долях. Какие есть особенности ОДО, и какие этапы включает процесс регистрации, рассматриваем ниже.
ОДО – особенности общества
Общество с дополнительной ответственностью пользуется повышенным спросом, многое зависит от направления деятельности компании и ее нюансов. Стоит отметить, что ОДО – это подвид ООО (общества с ограниченной ответственность), поэтому по правовой форме они имеют ряд схожеств.
Ключевыми особенностями ОДО выступают:
- Количество учредителей: может достигать до 50 человек. С 2016 года в качестве учредителя и собственника может выступать один человек.
- Размер уставного капитала: минимального значения нет, фонд устанавливается на собрании учредителей. На формирование капитала отводится 12 месяцев.
- Учредитель: юридическое лицо.
- Юридический адрес: исключительно нежилой объект, квартира или частный дом – не подойдут.
- Ответственность: солидарная, при наличии долгов или при объявлении банкротства, размер долга распределяется между всеми учредителями в равных долях.
- Размер дополнительной ответственности: определяется самостоятельно, но не меньше 50 базовых единиц.
- Управляющий орган: собрание учредителей. учредитель или управляющая организация на выбор.
Общество с дополнительной ответственностью может быть открыто иностранным гражданином, законом это не запрещено.
Что нужно для регистрации ОДО
Для регистрации ОДО, необходимо на совете учредителей принять соответствующее решение и задокументировать его. Собственники формируют уставной капитал с перечислением всех участников, их контактными данными и размером уставного фонда. Документ вместе с другими сведениями и заявлением, составленном по форме, передается в регистрационный орган по месту расположения юридического адреса.
Зарегистрировать ОДО может резидент или нерезидент страны, физическое или юридическое лицо.
Этапы регистрации ОДО
Регистрация ОДО проводится в несколько последовательных этапов, установленных на законодательном уровне:
- Выбор и согласование названия. Наименование не должно содержать запрещенных законом слов, а также не совпадать с другими зарегистрированными названиями. Подобрать вариант и пройти процедуру согласования можно на Едином регистрационном портале.
- Регистрация юридического адреса. В качестве юридического адреса может выступать любое нежилое (коммерческое) помещение, которое находится в собственности одного из учредителей или используется по договору аренды.
- Принятие решения об открытии. На собрании учредителей формируется соответствующий документ. Протокол собрания обязательно подписывается всеми участниками.
- Формирование устава компании. В уставе указывается размер уставного капитала, обязанности учредителей, обязательный взнос и т.д.
- Уплата государственной пошлины. Размер пошлины составляет 37 базовых величин, оплатить ее можно в банке. При открытии ОДО путем электронной регистрации через ЭЦП, лицо освобождается от уплаты.
- Составление заявления по форме и формирование пакета документов (устав в 2-х экземплярах, документы, удостоверяющие личность учредителей и квитанция об уплате пошлины).
- Подача заявления и документов в регистрационный орган (лично, через нотариальное заявление или посредством электронной регистрации).
- Получение свидетельства о регистрации.
Пройти через все этапы регистрации ОДО в Беларуси можно самостоятельно, или заручившись профильной поддержкой.
Юридическая помощь от бюро «Павага»
Юридическое бюро «Павага» — это комплексные услуги по открытию всех правовых форм деятельности. Обращение к профессионалам – это ускоренный процесс регистрации предприятия, а также гарантированное отсутствие подводных камней. Услуги предоставляются на договорной основе с возможностью последующего юридического сопровождения.
В компетенцию специалистов «Павага» входит:
- Консультирование клиентов по вопросам открытия ОДО.
- Формирование уставного капитала.
- Сбор и проверка документации.
- Составление заявления по форме.
- Подаче заявления и документов в регистрирующий орган.
- Помощь в получении печати.
- Открытие расчетного счета.
- Полное юридическое сопровождение.
Профильная поддержка – это полное сопровождение на всех этапах регистрации, а также урегулирование возникающих вопросов.
Грамотно зарегистрированное общество – это не только обеспечение бесперебойной работы предприятия, но и растущая прибыль!
Оставляйте заявку прямо сейчас и получайте регистрацию «под ключ» с последующим юридическим обслуживанием по сниженной стоимости!
Звоните:
Либо заполните форму и мы перезвоним Вам: