Регистрация организации и юридического лица в Бресте
Для ведения бизнеса с нанятыми сотрудниками в Беларуси требуется регистрация предприятия. А при смене вида деятельности или расширения спектра предоставляемых услуг — реорганизация. Всё это выполняется схожим образом и законодательно предусмотрен порядок регистрации юридических лиц и организаций.
Как быстро зарегистрировать или реорганизовать организацию
Эту задачу можно поручить специалистам юридического бюро «Павага», офис которого расположен в городе Брест. Но соответствующие услуги предоставляются и в других регионах в дистанционном режиме. Наше бюро занимается не только регистрацией фирм, но ещё и ИП, ООО, а также ликвидацией предприятий, из закрытием, реорганизацией, сопровождением процедуры банкротства. Каждый сотрудник бюро — это квалифицированный специалист с более чем 15-летним стажем юридической практики. А дополнительными преимуществами обращения в «Павага» являются:
- выгодные цены на весь спектр предоставляемых юридических услуг;
- предоставление гарантии защиты конфиденциальных и персональных данных клиентов;
- консультирование проводится 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
- четкое соблюдение дедлайнов и постоянная связь с менеджером по любым вопросам обслуживания клиентов.
Для получения более детальной информации можно оставить заявку в форме обратной связи. Представитель юридического бюро «Павага» свяжется в ближайшее время. Также можно воспользоваться прямым номером для консультирования +375 162 23 33 80. А жители Бреста могут лично обратиться в офис бюро по адресу улица Воровского 29.
Как подать заявку на регистрацию организации
Регистрация и реорганизация юридического лица выполняются схожим образом. Заявление можно подать следующими способами:
- по почте;
- лично обратившись в регистрационный орган (это должен сделать один из соучредителей будущей или действующей организации);
- через интернет-систему ЕГР Беларусь.
Не имеет значения, каким образом будет выполнена регистрация юридического лица. Но если необходимо сэкономить максимум времени, то рекомендуется подавать заявление через ЕГР Беларусь или путем личного посещения регистрационного органа.
Также следует обратить внимание, что соучредитель имеет выбрать правовую форму для создаваемой организации. И на сегодня оптимальным вариантом является ООО. Причем, иметь несколько соучредителей сейчас — не обязательно.
Согласование наименования
Согласование наименования осуществляется со всеми соучредителями и закрепляется в уставе, а также указывается непосредственно в заявлении. В дальнейшем регистрационный орган проверяет, является ли допустимым выбранное название и не занято ли оно на текущий момент сторонними компаниями.
Для зарубежных организаций, которые планируют открыть свой филиал в Беларуси, доступна возможность зарегистрировать представительство для зарубежной компании. Это позволяет им сохранить своё первоначальное наименование, а также закрепить возможность его использования при написании кириллицей.
Выбор юридического адреса
Регистрация ООО или иного юридического лица осуществляется на его юридический адрес (по которому предусмотрен договор аренды или имеются документы, подтверждающие право собственности). Для частных унитарных предприятий при этом предусмотрена возможность указывать в качестве юридического адреса при регистрации организации жилые помещения (переоборудованные под ведение коммерческой деятельности). Для всех остальных компаний в качестве юридического адреса обязательно используется административное помещение.
Стоит упомянуть, что в Беларуси сейчас среди предпринимателей является популярная услуга предоставления «виртуального» юридического адреса с абонентским ящиком. То есть, помещение фактически имеется, но в нём одновременно зарегистрировано может быть и более 100 фирм. Иногда это вызывает вопросы у фискальных органов. Но для интернет-магазинов — это отличный вариант. А предоставление персонального абонентского ящика позволит работать с корпоративной почтой без каких-либо ограничений. В любом случае, организация в любой момент может провести реорганизацию и изменить свой юридический адрес. На законодательном уровне это не запрещается.
А есть ли какие-то требования к площади, которая будет указана при регистрации организации? Нет, также там не обязательно должен быть телефон, интернет. И соучредитель или его представители также не обязаны находится по указанному адресу 24 часа в сутки.
Собрание учредителей
При регистрации ООО или ОДО первоначально проводится собрание соучредителей. Основные цели для этого:
- распределение долей в создаваемом коммерческом предприятии (зависит от размера уставного капитала, который каждый из соучредителей вносит в первоначальный бюджет);
- определение размера уставного фонда;
- выбор наименования регистрируемой организации;
- назначение директора (руководителя).
Итогом проведенного собрания должны быть:
- утвержденный перечень участников органа управления регистрируемой организации;
- утвержденный устав (который обязательно должен заверить каждый из представителей органов управления).
Копия устава затем также подается в регистрационный орган при подаче заявки. Ещё один нюанс: непосредственно при проведении собрания не обязательно назначать руководителя, это можно сделать и после регистрации. Но некоторые из задач предприятие попросту не сможет выполнять, если нет фактически уполномоченного директора (например, только он может подписывать приказы).
Назначить в качестве директора иностранного гражданина — возможно. В устав или приказ (при новом собрании учредителей) при этом добавляется формулировка, что лицо назначается руководителем с конкретной даты, но только если у ему будет предоставлено разрешение от контролирующих органов на подписание трудового договора. Если гражданство лица — ЕАЭС (одна из стран, входящая в союз), то никаких дополнительных формулировок включать в устав не потребуется, регистрация юр лица и назначение директора осуществляется на общих основаниях.
Подача документов на регистрацию организации
Для регистрации или реорганизации юридического лица потребуется следующий перечень документов:
- заявление с анкетами всех учредителей (если их более 3, то подписание выполняется в присутствии представителей регистрационного органа);
- две бумажные копии устава, подписанные всеми учредителями, а также 1 дополнительная копия на электронном носителе;
- квитанция об оплате пошлины (составляет 1 базовую величину).
Если соучредитель является иностранцем, то также подается выписка из торгового реестра страны, гражданином которой является лицо, а ещё его удостоверение личности (загранпаспорт или вид на жительство) с нотариальном переводом.
Если регистрация юридического лица будет одобрена, то регистрационный орган выдаст устав с проставленным штампом. А далее останется получить свидетельство о регистрации (в некоторых случаях его выдают на следующий день).
Если заявление подается дистанционно, через ЕГР Беларусь, то перечень документов остается неизменным. Единственное отличие: все они заверяются ЭЦП. Кстати, государственная пошлина в этом случае — не взимается.
Разрешена ли регистрация организации по доверенности? Да, она должна быть заверена нотариально.
Открытие счета, заказ печати организации
Начиная ещё с 2018 года, получать печать — не обязательно. Но сделать это все же рекомендуется, так как некоторые типы договоров требуется заверять только таким образом или через ЭЦП. Изготовить печать круглой формы (она для организации является основной) можно в любой граверной. Потребуется предоставить свидетельство о регистрации юридического лица.
А затем останется только обратиться в любой банк, где предусмотрена возможность открытия расчетных счетов (в какой именно — решают соучредители). Это могут быть только национальные банки, основная валюта — это белорусский рубль, в качестве вспомогательных могут быть и иностранные. Открытие счета в зарубежном банке возможно только с разрешения Нацбанка РБ.
Пострегистрация
Имея заверенный устав, а также активный счет в банке, организация имеет право заниматься коммерческой деятельности. Для некоторых видов хозяйственности ещё требуется дополнительно получать лицензию.
В дальнейшем (рекомендуется в первые 30 дней после старта коммерческой деятельности) следует завести книгу замечаний и учета проверок, получить ЭЦП (для организации, что позволит сдавать отчетность в налоговую дистанционно), а также сформировать учетное дело (для этого требуется обратиться в налоговую).
Итого, порядок регистрации юридического лица такой же, как и для реорганизации в РБ. Если всем этим заниматься самостоятельно, то, в среднем, потребуется 15 – 25 дней. А чтобы все сделать быстрее можно обратиться за помощью в бюро «Павага». Самое главное: в этом случае полностью нивелирован риск допущения каких-либо ошибок.
Звоните:
Либо заполните форму и мы перезвоним Вам: