Регистрация ЗАО

ЗАО – это закрытое акционерное общество, представленное коммерческой организацией, уставной капитал которой состоит из ценных бумаг (акций). Главная особенность заключается в том, что держателями акций выступают исключительно физические лица Посторонним лицам доступ к ценным бумагам закрыт. В случае, если один из учредителей (физических лиц), принимает решение покинуть ЗАО, он может продать свою часть акций, но только другому учредителю. Посторонних людей в обществе нет, именно поэтому оно и является закрытым.

Отличия ЗАО от других субъектов хозяйствования

ЗАО – это хозяйственное общество, уставной фонд которого раздел на ценные бумаги одинаковой номинальной стоимостью. Они распределяются исключительно среди участников (учредителей) организации, без возможности привлечения сторонних лиц.

По юридической природе, ЗАО не схожа с другими субъектами хозяйствования. Главная особенность общества скрывается в его названии, оно закрытое и предназначено для определенного круга лиц.

Отличительные черты коммерческой организации:

  • Уставной капитал – это акции с одинаковой номинальной стоимостью.
  • Акции доступны только ограниченному кругу лиц.
  • Количество акционеров в ЗАО не превышает 50 человек (без возможности привлечения сторонних лиц).
  • Минимальный размер уставного капитала – 100 базовых единиц.
  • Вклад в уставной капитал – деньги, ценные бумаг, имущество и иные имущественные права.
  • Ответственность акционеров – акционеры не отвечают по обязательствам ЗА, а в случае риска убытков теряют сумму, которая равна номинальной стоимости ценных бумаг.

За счет возможности проведения дополнительной эмиссии, закрытое общество отличается более высокой способностью к привлечению финансов.

ЗАО – этапы регистрации

Регистрация ЗАО осуществляется в несколько этапов, установленных законом:

  • Принятие решения об открытии ЗАО.
  • Выбор и согласование наименования, с учетом действующего постановления.
  • Определение места для регистрации ЗАО (может быть только нежилое помещение).
  • Формирование устава предприятия (определение размера ценных бумаг, их номинальной стоимости и т.д.).
  • Разработка проекта решения о выпуске акций.
  • Проведение собрания учредителей.
  • Формирование пакета документов и составления заявления по форме.
  • Предоставление документов и заявления в регистрационный орган.
  • Заключение договора.
  • Регистрация акций.
  • Получение свидетельства.

Рассмотрение заявления на регистрацию общества осуществляется в течение 5 рабочих дней, в случае положительного результата, заявитель получает соответствующее уведомление.

Что нужно учитывать при регистрации ЗАО

Перед регистрацией общества, необходимо убедиться в законности действий. Несоответствие установленным требованиям, влечет за собой высокую вероятность отказа. Главные аспекты регистрации:

  • Учредителями ЗАО могут физические и/или юридические лица.
  • Количество акционеров не может превышать 50 человек.
  • Единственным учредителем не может быть юридическое лицо.
  • Учредителем не может быть физическое лицо, на которого открыто административное или уголовное производство.
  • В некоторых отраслях не могут участвовать иностранные лица.

Профильные специалисты юридического бюро «Павага» помогут разобраться во всех особенностях регистрации общества, что исключает развитие непредвиденных ситуаций. Получить консультацию можно по телефону.

Устав ЗАО – обязательные сведения

При формировании устава общества, в документе необходимо отобразить обязательные сведения:

  • Размер акций с указанием номинальной стоимости каждой ценной бумаги.
  • Размер дивидендов, которые будут выплачиваться по привилегированным акциям.
  • Ценность имущества, которое передается владельцу в случае ликвидации общества.
  • Порядок выплаты дивидендов.
  • Порядок действий учредителей, планирующих реализацию ценных бумаг.
  • Порядок действий при реализации права на покупку ценных бумаг.
  • Порядок внесения в общество предложений о покупке акций сторонними лицами.

Перечень документов и сведений, необходимых для регистрации ЗАО

Регистрация ЗАО в Беларуси сопровождается необходимостью формирования установленного пакета документов. Для подачи заявления в регистрационный орган потребуется:

  • Устав предприятия в двух редакциях.
  • Документы, утверждающие личность учредителей.
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины.

Важно! Заявление на открытие ЗАО составляется в установленной форме.

При положительном результат рассмотрения заявки, учредитель получает государственное свидетельство о регистрации, а также один экземпляр устава со штампом регистрирующего органа.

Услуги регистрации ЗАО

Юридическое бюро «Павага» предоставляет расширенный спектр услуг по регистрации коммерческих предприятий. Профильные специалисты готовы предложить быструю и качественную поддержку по всем вопросам. В компетенцию юристов входит:

  • Проведение консультаций по вопросам регистрации и открытия ЗАО.
  • Помощь в формировании уставной документации.
  • Помощь в подборе и согласовании названия общества.
  • Помощь в формировании пакета документов.
  • Регистрация в уполномоченном органе.
  • Регистрация акций и подписание договора с депозитарием.
  • Помощь в формировании отчетности.

Заручиться поддержкой профессионалов можно прямо сейчас, позвонив по телефону или оставив заявку на сайте!

Звоните:

Либо заполните форму и мы перезвоним Вам:

Похожи услуги бюро Павага Банкротство предприятия Реорганизация юр лица Закрытие ИП Регистрация организации Банкротство ИП Ликвидация предприятия Регистрация ИП